Есть ли жизнь после аппендицита?
Аппендицита бояться нечего. Хуже будет, если червеобразный отросток нагноится окончательно и лопнет, вот тогда – пиши пропало. Разлив гноя в брюшину с последующим её воспалением (перитонит), общая интоксикация и прочие радости жизни, но мы до этого доводить, естественно, не будем.
Ну, или тяжелейшее осложнение – пилефлебит. Это острое гнойное воспаление воротной вены, зачастую приводящее к преждевременной отправке на кладбище. Развивается быстро, протекает крайне тяжело. Сильнейшие боли, температура (лейкоциты 25-35 тыс.), тошнота, рвота. Может возникнуть в том случае, если вы так и не решились лечь под скальпель хирурга. В ответвлениях вены образуются тромбы, гнойные, естественно, процесс захватывает всё большие области и – привет, дядька, сгинувший в 43-м под Курском.
Операция сама по себе несложная (в 1961 г. хирург Леонид Рогозов сам себе его вырезал), длится 30-60 минут, под общим наркозом. Так как медицина у нас далеко вперёд шагнула, шансов отправиться на незапланированную встречу с пра-прадедушкой из-за послеоперационных осложнений немного, но они есть. Вот их мы и рассмотрим.
Не лежать!
Первое, что вам скажет хирург после операции – не залёживаться. Неподвижное лежачее положение может обусловить появление такого неприятного послеоперационного осложнения как спайки, что чревато ненормальным функционированием органов и может вызвать ещё более зловещий диагноз: спаечную кишечную непроходимость.[ad#tel] На медицинском диалекте копростаз, а по-простецки – «запор». Думаю, излишне объяснять, чем грозит скопление каловых масс в кишечнике, но всё-таки: боли, тошнота, рвота, интоксикация и непредвиденные расходы родных на погребение. Поэтому ходим, двигаемся и вообще ведём активный образ жизни (но без фанатизма, чтобы швы не разошлись).
Асептика
Ещё одно крайне неприятное послеоперационное осложнение – кишечный свищ. Это если была нарушена стерильность в операционной, и в рану попали нехорошие микробчики, то возникает нагноение и образуется канал между вашим кишечником и раной непосредственно, из коего и выходит гной, а при совсем плохом раскладе и каловые массы. Лечится антибиотиками, обработкой антисептическими растворами, ну а в запущенных случаях вас отправят обратно на стол. Здесь в качестве профилактики стоит только молиться всем богам, чтобы медперсонал операционного блока ответственно подходил к своей работе.
Воспаление
Следующий вид послеоперационных осложнений при аппендэктомии – абсцесс. Это гнойное воспаление прилегающих тканей с образованием уплотнения. Почти каждый из вас встречался с такой штуковиной, только называли вы её по-русски, нарыв. Одно дело, когда он на пальце из-за занозы, и совсем худо, когда в кишках. Есть же разница, не правда ли? Появляется опять-таки по причине недобросовестной работы младшего медперсонала или косяков производителя шовного материала (вас же зашивают, а не с бубном вокруг скачут, чтоб само заросло). Механизм вполне стандартный – проникновение гноеродной гадости, которую не во всякий микроскоп-то и увидишь, в рану.
Что делать?
Борьба с этой жёлтой и дурно пахнущей плотной субстанцией довольно проста. Покой, кашки-бульончики (вторичные! От жирного и насыщенного бульона может и без того израненный кишечник взбунтоваться, тогда вас ещё и от поноса лечить, что в вашей ситуации опять-таки может привести к внезапному путешествию в иные измерения), антибиотики, капельницы с физрастворами.
Это основные виды осложнений после оперативного вмешательства в ваш организм, чего я всячески желаю вам избежать.
Автор: Валерий Усачёв aka Franz Galder
[ad#1]